Механика охотника. Итак, вы стали охотником.
Пора повзрослеть и узнать "что есть что"
"Нагло сперто с мотровского форума " (с) Dandy.
1. Механика игры.
1.1.Калькулятор статов.
С помощью калькулятора вы можете рассчитать свои статы на любом уровне, увидеть атаку по выбранному монстру, величину дабла и многое другое. Незаменимая вещь при планировании будущего своего персонажа. К тому же, позволяет очень легко и удобно сохранить результаты и показать их другим.
Адрес: http://www.stud.ntnu.no/~magnusrk/calc/ (если не работает при нажатии, откройте новое окно и скопируйте, важно, чтобы не было никакой информации при родительском окне). Язык английский.
1.2 - База данных по механике игры
Здесь вы найдёте полное описание всех функций игры, рассмотренных с математической точки зрения. Присутствует вся информация об атаках, элементах, опыте, интелекте монстров, а главное - о статах (str, agi) и субстатах (atk, hit, flee).
Адрес: http://rodatazone.simgaming.net/mechanics/about_mechanics.php
1.3 - Механика Охотника
Здесь присутствует информация о фиксированных бонусах статов, зависящих от уровня профессии, описание скиллов хантера (нам это интересно) и список вещей, которые может одеть хантер.
Адрес: http://rodatazone.simgaming.net/jobs/2-1/hunter.php
2 - Условные обозначения
() - простые скобки :}
[] - округление вниз ( [5.1] = 5, [5.8] = 5, [6.0] = 6 ).
x^y - число x возводится в степень y ( 5^3 = 125 ).
rnd(x,y) = любое число "на халяву" между x и y
min(x,y) = минимальное число из x и y
max(x,y) = максимальное число из x и y
{} - скобки с самым высоким приоритетом; содержимое округляется вниз, и, если результат меньше нуля, то берётся ноль.
3 - Статы
Здесь описано влияние статов (str, agi) на субстаты (atk, hit, flee). если не оговорено особо, то, к примеру, "+1 повреждений" значит, что, увеличив силу на 1, вы увеличите повреждения вашим оружием на 1.
внимание! +1% в топике означает процентпункт, т.е., +1% к максимальному количеству жизней означает то, что, если у вас пять VIT, то они дадут +5% от maxHP, а не (1,01^5 - 1)*100% = (0,0510100501)*100% = 5,10100501%!
Особое внимание следует обратить на "кратность". Существуют т.н. бонусы - некоторые плюсы, скачкообразно увеличивающие тот или иной субстат или значение, или такие значения, при которых некоторый субстат или значение, не изменявшееся при более низких значениях данного стата, наконец увеличивается на некоторое значение. Зачем наобходимо подгонять статы под "кратные числа"?.. Очень просто. Не догнав, "зажав" одно очеко для кратности, к примеру, выставив 79, а не 80, DEX, вы потеряете бонус: [80/10]^2 - [79/10]^2 = 64 - 49 = 15 к атаке. 81 же DEX по сравнению с 80 даёт много меньше приемуществ, и скиллпоинт лучше потратить на некоторый другой стат, чтобы добиться кратности и там и получить ещё какой-то бонус. Внимание! При рассчёте бонусовкратностей имейте ввиду, что, если не оговорено особо, то во внимание берутся ваши общие статы! Для DEX, к примеру, это будет ваш родной DEX, "плюшки" от уровня профессии (см. фиксированные бонусы статов, пункт 1.3), +DEX от одежды и карт, использование скилла Improve Concentration и блесс приста-аколита. Поэтому, загадывая наперёд, смотрите не только на самого любимого себя, но и на то, с кем вы будете драться, против кого вы будете драться и сколько у вас будет зенюшкофф (;
STR:
* +1 повреждений для оружия ближнего боя
бонус для повреждений оружия ближнего боя: [Str/10]^2
+1 повреждений на каждые 5 очков для метательного оружия
* +1 повреждений на каждые 5 очков для метательного оружия
* +30 максимального веса переносимого грузоа (учитывается только "своя", базовая, левая часть от Str).
кратность: 5 для лука, 10 для ножиков-топориков.
хантеру не следует прокачивать этот параметр. 1 для всех билдов.
AGI:
* +1 фли
увеличивает скорость атаки (см. график 7.2 и субстат ASpd. DEX также увеличивает скорость аткаи, но в 5 раз слабее).
кратность: нету
для большинства билдов хантера аги является одним из важнейших статов, так как оно увеличивает скорость атаки, да и уворот для охотников очень важен.
VIT:
* +1% от максимального количества жизней
эффективность лечения (сюда включаются и вещи, восстанавливающие HP) увеличивается на 2% за очко
каждые пять очков вита увеличивают количство восстанавливаемых жизней (см. субстат HP Recovery)
для монстров: уменьшение повреждений: rnd(0,[VIT/20]^2-1)
для игроков: уменьшение повреждений: [VIT*0.5] + rnd([VIT*0.3], max([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1)) (см. субстат Def и общую формулу повреждений (субстат Atk))
каждые два очка вита дают одно очко уменьшения повреждений от магических атак (cm. субстаты MDef и MAtk)
уменьшает вероятность получить негативный аффект (Poison, Silence и Stun)
кратности: 2, 10 (или не совсем точные, но решающие 4 -> 7 -> 10 для [VIT*0.3]), (не совсем точно, но 13 -> 18 -> 22 -> ... и так далее, исходя из [VIT^2/150]). VIT лушче рассчитывать по формулам Def и HP, см. субстаты Def и HP.
для хантера этот стат не является решающим и во многих билдах отсутствцет напрочь; в то же время на PvP без этого стата тяжело. Используя калькулятор, рассчитывайте будущий Def исходя из оставшихся очков при достижении кратности других статов, хотя вы можете взять больше, если хотите быть сильными в PvP, или не брать вообще. Всё зависит от вашего билда.
INT:
* +1 базовый MAtk
+1% для MaxSP
на +2% увеличивается эффект вещей, восстанавливающих ману
до 120 INT каждые 6 полных очков INT увеличивают кол-во восстанавливаемой маны на 1, а после 120 INT каждые 2 полных очка INT увеличивают кол-во восстанавливаемой маны на 1 (см. субстат SP Recovery)
бонус к минимальной магической атаке: [INT/7]^2
бонус к максимальной магической атаке: [INT/5]^2
+1 уменьшение магической атаки за очко (см. субстат MDef)
уменьшает вероятность получить негативный аффект (Blind, Sleep and Stone Curse)
каждые 2 INT увеличивают урон одного удара птички на 2
+1% повреждений для ловушек Blast Mine, Claymore Trap и Land Mine
кратность: 6 (после 120 - 2), 7 и 5; от ловушек: 100, от блиц бита - 2.
для хантера, не использующего магические атаки, необходимо делать INT кратным шести для того, чтобы мана восстанавливалась быстрее. UWAGA! НИКАКОЙ КРАТНОСТИ ДЕСЯТИ НЕТУ!
DEX:
* +1 Hit (хит - ваша точность и вероятность удачного удара (не промаха). см. субстат Hit)
увеличивает скорость атаки (правда, в пять раз менее эффективно, чем декс. кратность зависит от оружияпрофессии, см. график 7.1 и субстат Aspd)
+1 базовой атаки для метательного оружия
Бонус для атак метательного оружия: [Dex/10]^2 (т.е., при 50 Dex - 25 очков бонуса, при 70 - 49. см. графики 7.1 и 7.3)
+1 базовой атаки для оружия ближнего боя на каждые 5 очков DEX
+1 минимального повреждения для оружия ближнего боя, если DEX не превышает Atk. если DEX > Atk, то минимальный удар оружием ближнего боя будет равен максимальному, который, в свою очередь, равен Atk.
Уменьшает время каста заклинания на процент, равный Dex/1.5 (т.е., 30 Dex сделают каст на 20% более быстрым). при 150 Dex заклинания, как видно, кастуются моментально (150/1.5 = 100%).
каждые 10 DEX увеличивают атаку птички хантера на 2 (см. скилл Blitz Beat).
каждые 2 DEX увеличивают атаку ловушек Blast Mine и Claymore Trap на 2 при INT <100, при INT >= 100 - на 4, см. скиллы Blast Mine и Claymore Trap.
+1 повреждений для Land Mine при INT <100, при INT >= 100 - +2, см. скилл Land Mine.
+0.1% вероятности закалки оружия и плавления металлов для кузнецов.
кратности: 10 для лука и птички, 5 для оружия ближнего боя. 2 для некоторых ловушек.
наиважнейшей для нас явлеяется кратность 10 (которая создаёт кратности 5 и 2) из-за своего бонуса. декс с нулём на конце - залог успеха охотника (:
LUK:
* +1 базовое повреждение для каждых пяти очков LUK для всех оружий.
+0.3% критического удара (кратности нету! см. субстат Critical)
+1% вероятности халявного уворота (Lucky Dodge) на каждые 10 очков лака (см. субстат flee)
+0.1% вероятности закалки оружия и плавления металлов для кузнецов.
уменьшает вероятность получить негативный аффект (Poison, Silence и Stun), правда, в меньшей степени, чем VIT и INT.
+0.3% вероятности самостоятельного вылета птички охотника (подробнее об этом смотрите в описании скилла охотника "AutoBlitz").
кратности: 5 для повреждений, 10 для Lucky Dodge. ДЛЯ АВТВЫЛЕТА И КРИТОВ КРАТНОСТИ НЕТУ!!!
хантер может не стараться делать лак кратным пяти или десяти, но, если статы позволяют, смысл делать лак кратным десяти всё же есть.
4 - Очки статов.
На каждом уровне вы получаете количество стат-поинтов, равное [BaseLevel / 5] + 3 (т.е., при переходе на пятидесятый уровень вы получите 12 очков ([49/5] +3), при переходе на 51й - 13 очков ([50/5] +3)).
Чтобы увеличить значение некоторого стата на 1, вам потребуется [(BaseOfStat - 1)/ 10] + 2 очков, где BaseOfStat - ваша "личная" часть стата. то есть, если у вас 29+3 DEX, то вам понадобится [28/10]+2 = 2+2 = 4 очка для достижения 30+3 DEX.