Монстры Определение
Монстр - активный NPC, с которым игроки могут вступать в бой. При убийстве монстра игрок получает опыт и шанс получить некие вещи. В разговорной речи монстров часто называют мобами (от англ. Monster bot - монстр, управляемый компьютером).
Механика
Фиксация атаки
Монстры - делятся на агрессивных и пассивных. Агрессивные монстры атакуют игрока как только он появляется в зоне прямой видимости (за углом не видно). При атаке агрессивные монстры по умолчанию фиксируют цель на ближайшего игрока. В случае атаки игроком пассивного монстра последний атакует и фиксирует цель-игрока сразу после удара/начала заклинания. Чтобы сбить цель у атаковавшего моба существует 4 способа:
1. Можно спрятаться ( Hide, Cloaking и т.д.), но при условии что монстр не обладает способностью Detecting. Монстры расы Insect, Demon, а также относящиеся к категориям Boss и MVP по умолчанию обладают способностью видеть спрятавшегося;
2. Использование умения Play Dead у новичков;
3. Убегание от монстра за радиус его видимости;
4. Использование умения Status Recovery на монстра.
В любом случае при сбросе цели моб будет атаковать другого ближайшего игрока, если таковой имеется. Без сброса цели атаку пассивного монстра перевести нельзя. Атаку агрессивного монстра можно перевести без скидывания цели путем нанесения повреждений в ближнем бою, но часто в случае применения дистанционных ударов/умений цель не переводится (это лучше изучить на практике, особенно если вы лучник).
Передвижение монстров
Монстры передвигаются по определенным правилам.
1. Мобы двигаются каждые 5 секунд.
2. Мобы двигаются в случайно выбранную точку в радиусе 9 клеток от себя.
3. Скорость передвижения монстра зависит от его расы (Demon, Insect, Brute, Fish и т. п.) и его характеристики AGI.
4. Если монстр атакует, то он передвигается в ближайшую к цели клетку на кратчайшем пути к ней. Если цель атаки монстра сдвинулась, то он назначает новую ближайшую точку к цели по достижении предыдущей.
Лутеры
Данный типа монстров собирает вещи, в том числе и лут, почему в простонародье их называют "лутерами". У лутеров есть несколько особенностей:
1. При убийстве лутера собранный им лут выпадает. Однако, лутер вмещает в себя ровно 10 вещей (одинаковых или разных - не имеет значения для монстра). При этом пачки вещей (например, 20 стрел) монстр будет считать одной вещью.
2. Если количество собранных монстром вещей достигает 10, то очередной поднятый предмет исчезает. Следите, чтобы выпавшую карту не поднял такой переполненный лутер. Если же карта попала в число первых 10ти собранных монстром предметов, то она не исчезнет. Также, очень трудно доказать, что игрок, выбивший карту имеет право на ее владение, если моба-лутера (схватившего выбитую карту) убил другой игрок. Потому, если не успели сразу поднять выпавшую вещь, нанесите хотя бы один удар по лутеру, чтобы на него начали распространяться правила о киллстиле.
Характеристики монстров
* CanMove: Способность монстра двигаться/преследовать персонажа.
* CanAttack: Способность монстра нападать/отвечать на атаку, когда персонаж находится в пределах досягаемости. Здесь речь идет только об использовании нормальной атаки, а не об умениях.
* Looter: Монстр собирает предметы с земли, когда не занят атакой или движением.
* Aggressive: простой агрессивный монстр, стремится приблизиться к игроку и атаковать.
* Assist: Если Вас атаковал монстр определенного вида, монстр такого же вида, "видевший" атаку начинает атаковать вас.
* Cast Sensor Idle: Монстр фокусирует цель на персонаже, который начинает произносить заклинание, направленное на него, когда спокойно стоит или идет (двигается без определенной цели, которую собирается атаковать).
* Cast Sensor Chase: Монстр фокусирует цель на персонаже, начинает произносить заклинание, направленное на него, когда спокойно стоит, идет (двигается без определенной цели, которую собирается атаковать) или преследует другого игрока (такие монстры поменяют цель, при попытке их атаковать).
* Boss: Особая характеристика, свидетельствующая об иммунитете монстра к определенным статусам и умениям.
* Plant: Всегда получает только единичное повреждение при атаках.
* Detector: Способность монстра видеть спрятавшихся персонажей.
* ChangeChase: Позволяет атакующему монстру менять цель, если другому игроку случается оказаться в пределах досягаемости для атаки.
*Angry: Эти монстры «гиперактивны». Кроме обычных состояний «преследовать»/«атаковать» они имеют состояния «следовать»/«злиться». Получив удар, они перестают использовать эти специфические состояния и принимают нормальные. Эти специфические состояния используются, чтобы определить различные наборы умений монстра для моментов «перед тем, как атакован» и «после того, как атакован». Также, в состоянии «следовать» они автоматически переключаются на любого ближайшего персонажа.
* Change Target Melee: Способность монстра менять цель, когда он атакован кем-то, пока атакует текущую цель.
* Change Target Chase: Способность монстра менять цель, когда он атакован кем-то, пока преследует другого персонажа.