Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » МЕХАНИКА ИГРЫ (эпизод 13.2) » -= НАЕМНИКИ И ГОМУНКУЛЫ =- » ГОМУНКУЛЫ+НАЕМНИКИ: настройка YokiAI (русский интерфейс) (05 --- завал на работе, закончу хз когда ---)
ГОМУНКУЛЫ+НАЕМНИКИ: настройка YokiAI (русский интерфейс)
TorrusДата: Воскресенье, 10.10.2010, 11:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Согильдяи
Сообщений: 2479
Статус: Offline
Гайд в процессе создани

Идет не только создание гайда, но и доработка и переработка существующей программы YokiAI

--- Будет готов оринтировочно к 20-25.10.2010 г ---

-----------------------------------------------------------------
часть материала готова, можете ознакомится
это не окончательная версия
материал может быть изменен
вплоть до оболочки программы
-----------------------------------------------------------------

Содержание:
- установка и включение Ёки ИИ (осталось несколько скринов)
- ручное управление
- вкладка настроек ОБЩИЕ
- вкладка настроек ОЖИДАНИЕ
- вкладка настроек ВРЕМЯ
- вкладка настроек РАСТОЯНИЕ
- вкладка настроек АТАКА
- вкладка настроек УПРАВЛЕНИЕ (готовится)
-
-
- кликер (готовится)
- примеры комбинаций настроек

Установка и включение Ёки ИИ

Для установки Ёки ИИ необходимо скачать ее например вот по этим ссылкам:
- сайт разработчика
- прямая ссылка на скачивание с сайта разработчика
-
В клиенте установленной игры есть папка AI

В ней находится папка USER_AI

Примечание: далее можно просто перенести папку USER_AI в другое место, а можно ее оставить там, но переименовать.
Переименовываем папку USER_AI например в папку USER_AI-123 (по сути делаем простую резервную копию, если, что-то у вас не получится).
Создаем новую (пустую) папку и называем ее USER_AI

Распаковываем содержимое скачанного архива в папку USER_AI.
Для этого можно просто скопировать скачаный архив в пустую папку USER_AI и выбрать Извлечь в текущую папку

После извлечения получаем вот это
скрин

Для изменения настроек Ёки ИИ нажмите на файл config.hta
скрин

В открывшемся окне и делаем непосредственно настройки.
скрин

Описание настроек можно прочитать ниже.

ВАЖНО!!!!!!

Для переключения управления гомункулом на Ёки ИИ, при заходе в игру, нужно в игровом чате написать команду /hoai
В чате должно появиться сообщение Контроль Гомункула осуществляется игроком

Для активации наемника ввести команду /merai.
В чате должно быть сообщение Наемник контролируется игроком
)

Для того что бы изменения заработали ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно перезайти в игру.
Или можно сменить локацию или сделать винг (использовать крыло мухи).

РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЛКМ - клик Левой Кнопкой Мыши
ПКМ - клик Правой Кнопкой Мыши
2ПКМ или 2ЛКМ - двойной клик соответствующей кнопкой мыши

Комбинации кнопок для управления гомункулом:
Alt + R: Информационное окно гомункула
Alt + T: Переключение между режимами: Апатичным, Активным и Пассивным (зависит от выбора в общих настройках).
Alt + 2ПКМ: Атака цели гомункулом
Alt + ПКМ на пустой клетке: Приказ гомункулу перейти на данную клетку
Alt + ПКМ на соседней с кем-либо клетке: Добавление цели в друзья
Shift + Alt + ПКМ на соседней с кем-либо клетке: Назначение "временного хозяина"
Shift + Alt + ПКМ на пустой клетке: Приказ Амистру выполнить умение "Рокировка" (ГОМункул добегает к указанной клетки и рокируется с хозяином)

Комбинации кнопок для управления наемником:
Ctrl + R: Информационное окно наемника
Ctrl + T: переключение между - Апатичным, Активным и Пассивным режимами (зависит от выбора в общих настройках).
Alt + 2ЛКМ: Атака цели наемником
Alt + ЛКМ: Приказать наемнику перейти на данную клетку
Shift+Alt+ЛКМ: назначение "временного хозяина" кликом по клетке возле персонажа.

Общие сведения по настройкам гомункулов и наемников во вкладках:

"Общие" - все настройки (кроме "танцующей атаки") относятся как к гомункулу, так и к наемнику.
"Ожидание" - отдельные настройки для гомункула и для наемника
"Время" - общие настройки. Т.к. ядро одно и для гомункула и для наемника
"Расстояние" - общие настройки и для гомункула и для наемника
"Атака" - отдельные настройки для наемника и для гомункула. Окно разделено пополам.
"Управление" - общие настройки и для гомункула и для наемника
"Умения" - Справа меню, где выбираем, чьи умения настраивать. Гомункулов, наемников, (для алхимика на офе не работают).
"Тактика" - Список мобов. Один список, специально один. Чтобы ткнуть в моба и настроить, как на него должны реагировать гомункул и наемник.

Вкладка настроек ОБЩИЕ

Общие настройки для гомункула и наемника кроме настроек ASPD


Смена хозяина - в Ёки ИИ есть возможность назначить любое действующее лицо т.н. "временным хозяином".

Для наемника назначение производим комбинацией Shift+Alt+ЛКМ клик по клетке возле "временного хозяина"
Для гомункула назначение производим комбинацией Shift+Alt+ПКМ клик по клетке возле "временного хозяина"

После назначения гомункул (наемник), начинает реагировать на новое действующее лицо как на хозяина. Т.е. следует за "временным хозяином", присоединяется к атаке (если это включено), возвращается при уменьшении HP, бегает вокруг в режиме ожидания, защищает (если это включено на вкладке "Атака"). Сразу после назначения "временного хозяина" гомункул подбегает к назначенному лицу и становится рядом, ожидая начала какого-нибудь действия.
Отменить "временного хозяина" можно послав гомункула (наемника) на любую свободную клетку. Также это случится само когда "временный хозяин" отойдет за пределы видимости владельца. (Гомункул\наемник все еще связаны ограничением в 14 клеток)
Нужно проверить работоспособность, вроде писали что гом просто стоит возле временного хозяина и ничего не делает.

С помощью приведенных настроек можно разрешить назначать "временным хозяином" других игроков, их гомункулов, наемников и питомцев. Включение опции "Кто угодно" разрешает назначать "временным хозяином", соответственно, кого угодно, кроме монстров, включая даже НПЦ.

Монстра тоже можно назначить "временным хозяином", но это настраивается не здесь, а на вкладке "Управление".

Назначить "временным хозяином" наемнику другого наемника или гомункула можно только при включенной опции "Кто угодно". Происходит это потому, что наемники не умеют определять типы действующих лиц.


Выбор друзей - выбор производят простым перемещением (Shift при этом не должен быть нажат) на клетку, соседнюю с выбраным персонажем.

Аналогично назначению "временного хозяина" можно разрешить добавлять в список друзей других персонажей (не монстров), гомункулов, наемников и питомцев.
При этом для друзей действуют такие же правила что и при выборе временного хозяина.

Для наемника назначение/исключение производим комбинацией Alt+ЛКМ клик по клетке возле персонажа.
Для гомункула назначение/исключение производим комбинацией Alt+ПКМ клик по клетке возле персонажа.
При добавлении кого-либо в список друзей гомункул (наемник) оббегает добавленного по часовой стрелке, при исключении - против. Не спутайте.

Автоматически добавлять своего гомункула/наемника в друзья - включает/отключает автодружбу между гомункулом и наемником.


Использовать при наличии SP - указывает с какого уровня СП включается функция Танцующая атака
Танцующая атака без перемещения - включает функцию восстановления СП при танцующей атаке

Примечание: при танцующей атаке не восстанавливается НР и SР так как гомункул/наемник постоянно движется, но можно "обмануть" сервер, и получить эффект "танцующей атаки" не отказываясь при этом от восстановления СП. Включается это настройкой Танцующая атака без перемещения. Для полного отключения танцующей атаки снимите обе галочки. Если вы просто укажете уровень SР 100% или больше, вы получите эффект, равнозначный включению настройки Танцующая атака без перемещения. Т.е. ваш гомункул (наемник) все равно будет выполнять "танцующую атаку", только при этом не будет двигаться вокруг цели.

Примечание: тестирование показало, что танцующая атака для наемника хоть и работает, но не только не эффективна, но и в некоторых ситуациях вредна.


Апатичный режим - гомункул и наемник не реагируют ни на что. Просто бегают следом.
Активный режим - поиск цели и ее атака (зависит от настроек во вкладке ТАКТИКА)
Пассивный режим - отмена всех команд и возвращение к хозяину. Самостоятельно не атакует, но присоединяется для помощи при определенных настройках. Если на вкладке АТАКА стоит взаимопомощь у наемника\гомункула то в зависимости от настроек во вкладке ТАКТИКА (режим реагировать на этого моба) наемник\гомункул помогает другому убить монстра.
Alt + T: преключения для гомункула
Ctrl + T: переключения для наемника

Вкладка настроек ОЖИДАНИЕ

Отдельные настройки для гомункула и наемника.

(настройки для наемника аналогичны настройкам для гомункула)

Двигаться вокруг хозяина при НР гомункула >= ... % - указывает при каком уровне НР гомункул начинает движение вокруг хозяина. Нужно для регенерации НР гомункула в период простоя.
Тип движения - траектория по которой движется гомункул вокруг хозяина
волчек / круг / крест / квадрат / ромб / хаотично - варианты перемещения гомункула вокруг хозяина
Радиус - радиус перемещения гомункула вокруг хозяина. Максимальный рекомендуемый радиус 14. При большем значении гомункул будет постоянно теряться и сидеть без толку в стороне.
Направление - движение гомункула вокруг хозяина соответственно "по часовой" или "против часовой" стрелки.
Начинать движение через - пауза перед началом движения (если оно выставлено) после достижения необходимого уровня НР. При значении меньше 1 - начинать сразу же, как только владелец остановится (если достаточно HP).
Задержка между циклами - Допустим, стоит тип движения "круг". Гомункул делает круг, возвращается в исходную точку и стоит там указанное время. Потом делает сделующий круг. Опять стоит. и т.д.
Выставлять файловый флаг после ... минут бездействия - В папке USER_AI\commands создается текстовый файл с содержимым "press F9" который обрабатывается кликером. Подробнее про кликер читайте ниже.
Сохранять ID монстров в файл - Заполяется файл mob_id.lua для наемников. Запись файла происходит в состоянии IDLE. Т.е. тогда, когда гомункул ничем не занят. Чтобы на медленном компьютере не тормозило когда гомункул кого-нибудь атакует.

Вкладка настроек ВРЕМЯ

Общие настройки для гомункула и наемника.


Время задержки шага при движении - время за которое должны изменяться координаты гома (мерка) во время движения. Т.е. это максимальное время перехода на соседнюю клетку. Настройка нужна для того, чтобы гом не зависал пытаясь достать недоступную цель (например, находящегося за стеной моба к которому нет прохода).
Если за указанное время гом (мерк) не сдвинулся с места, значит, что-то ему мешает. Например, у него на дороге стоит непреодолимое препятствие и которое нужно обойти (рассчитать маршрут обхода).

Если цель недоступна, игнорировать ее в течение - время, на которое гомункул (наемник) перестает реагировать на "недоступную" цель. Т.е. на такую цель, к которой он после нескольких неудачных попыток так и не смог приблизиться. Или на такую цель, которую он не смог убить за время, указанное в настройке Прекращать атаку, если не удается ее завершить в течение)
Никогда не игнорировать цели, атакующие гомункула, его хозяина, владельца и друзей - если, например, "недоступная" цель атакует гома или его хозяина, то:
- во-первых, игнорировать ее глупо
- во-вторых, она не может быть недоступна
Тот факт, что монстр атакует хозяина, позволяет предположить, что проход к нему есть.
Поэтому, при отсутствии других "не недоступных" монстров, "недоступная" цель, напавшая на хозяина (или владельца, или друга, или самого гома), будет атакована.
При включенной настройке - "Никогда не игнорировать цели, атакующие гомункула, его хозяина, владельца и друзей".
При отключенной - да пусть хоть убьёт владельца, гомункул на этого монстра плевать будет в течение указанного времени.

Сменить позицию, если не удалось нанести повреждения цели в течение - в игре иногда из-за лагов/багов монстр реально находится не там где мы его видим (так же гомункул/наемник), а в нескольких клетках в стороне. При включении этой настройки гомункул (наемник) будет пытаться обойти цель и ударить ее с другой стороны.
Если ошибка в координатах цели не очень большая, то эта настройка помогает ее "достать".

Прекращать атаку, если не удается ее завершить в течение - время, в течение которого гомункул (наемник) должен убить свою цель. Цель, которую он не может убить в течение этого времени (Именно убить за указанное время. Насмерть.), игнорируется на время, указанное в настройке Если цель недоступна, игнорировать ее в течение
Эта настройка может применяться, например тогда когда, в игре появляются баги (ошибки) ввиде "ложных" монстров которых видит только сам игрок и его гомункул/наемник. Другие их не видят. Гомункул/наемник пытаются атаковать таких монстров, но урона им нанести не могут.

Добивать танкуемую цель, если она не получает повреждений в течение - применяется для добивании монстров при "вылете" из игры в режиме танкования монстра гомункулом или наемником.
При атаке без преследования ожидать приближения цели не более - Время, в течение которого гомункул (наемник) будет оставаться на месте (не побежит к цели) после того, как ударит по ней дистанционной магической атакой. Если за указанное время цель не подойдет к нему на расстояние физической атаки, гомункул (наемник) сам к ней все-таки побежит.
Задержка при инициализации скрипта - Время, в течение которого гомункул (наемник) ничего не делает после запуска клиента (телепортации, перехода через портал).
Автоматически завершать работу клиента через - выключает игру через указаное время. Можно применять при опасности, что гомункул умрет от голода или при истечении временя действия наемника (30 минут)

Вкладка настроек РАСТОЯНИЕ

Общие настройки для гомункула и наемника.


Следовать за хозяином на расстоянии ___ шагов - при движении алхимика гомункул/наемник следует на указаном растоянии. При выставлении больших значений гомункул может отстать и потеряться. Наемник не теряется. Если наемник отстал от хозяйна и его нет в пределах видимости то через некоторое время он появится возле хозяина.
Прекращать атаку текущей цели при удалении хозяина более чем на ___ шагов - не стоит делать слишком маленькие значения т.к. часто гомункул/наемник бьет монстра, а вы собираете выбитый лут. При маленьком значении растояния они будут прекращать атаку монстра и подходить к вам на указанное расстояние.
Расстояние максимального удаления от владельца <= ___ шагов - растояние на которое отдаляется от хозяйна гомункул/наемник во время атаки монстра. Максимально рекомендуемое расстояние 14 клеток. При выставлении больших значений гомункул наемник могут потеряться т.е.просто будут стоять за пределами видимости и не атаковать монстров. Даже на расстоянии 14 клеток они могут "в пылу сражения" выскочить за 14 клеток и встать без дела.
Гарантированная защита от потери - 12 клеток. Несмотря на все предпринятые ухищрения, из-за особенностей функционирования серверного ПО, при 14 клетках гомункул (наемник) все-таки теряется. При 13 очень редко случается, но...

При HP < ___ % возвращаться к хозяину и оставаться в пределах ___ шагов - указывает при каком уровне НР гомункул/наемник подходит к хозяину на указаное растояние. Используется для удобства лечения гомункула во время боя. Выставляйте расстояние не большим, достаточным для дистанции броска зельем.
Максимальное количество шагов за одно перемещение <= ___ шагов - если гомункулу (наемнику) нужно в дальний угол, он перемещается на указанное количество клеток, затем на краткий миг останавливается, а затем снова продолжает движение. Максимальное значение 11. Сервер не поддерживает значения больше 11.
Использовать атакующее умение с расстояния ___ шагов до цели - гомункул (наемник) не использует магию пока не приблизится к цели на указанное растояние.
Ограничение для "Каприза" Ванила - 9 клеток, для "Двойного Удара" лучников - 10 клеток.

Использовать ослабляющее умение с расстояния ___ шагов до цели - то же самое, что и "Использовать атакующее умение с расстояния ___ шагов до цели" но для ослабляющих умений наемников.
Нападать только на цели, находящихся в пределах ___ шагов от гомункула - гомункул (наемник) не нападает на цели, удаленные от него на расстояние, больше указанного здесь. Для ванилов и лучников, использующих тактику "Не преследовать", необходимые значения - 9 для ванилов и 10 для лучников. Для использующих физическую атаку гомункулов (наемников) - любое.
При значении "Расстояние максимального удаления от владельца <= ___ шагов" = 12 оптимальное растояние 24. И гомункул и наемник бегут к своей цели через весь экран.

Не атаковать монстров, находящихся ближе ___ шагов от других игроков - служит для устранения килстила - атаки чужих мостров.


Использовать расширенный алгоритм нахождения пути - настройка алгоритма, позволяющего гомункулу (наемнику) "умно" двигаться по местности со сложным рельефом. Включение опции дает ему чут больше свободы, выключение - большую защиту от "зависания".

Вкладка настроек АТАКА

отдельные настройки для наемника и для гомункула.
(настройки для наемника аналогичны настройкам для гомункула)


Активный режим только при наличии HP >= ___ % - выставляется значение НР при котором гомункул/наемник будет атаковать монстров.
Высокие значения НР рекомендуются для гомункулов/наемников низких уровней. При уровне НР меньше указанного гомункул/наемник стоит возле хозяина и никого не атакут. Во время простоя происходит регенерация НР и SР.

В окошке слева указан перечень действий гомункула/наемника зависящих от настроек.
Настройки позволяют ратспределить врагов гомункула (наемника) по проиритетам. Назначить гомункулу (наемнику) какая из возможных целей для него опаснее, какую цель первую убивать.

На цели, для которых на вкладке "Тактика" указана настройка "Игнорировать", гомункул (наемник) не реагирует даже если они его атакуют. На цели, для которых на вкладке "Тактика" указана настройка "Реагировать" гомункул (наемник) сам не нападает. В бой с такими целями он вступает только после того, как они сами на него (или его хоязина, друзей..) нападают.
В правом окошке перечислены цели с учетом их приоритета. Чем выше указаная цель по списку тем выше ее приоритет
Примечание: ниже перечислены настройки только для гомункула т.к. они идентичны настройкам для наемника
Атакующие гомункула - если на вкладке ТАКТИКА на агресивного монстра стоит настройка "Реагировать", то при нападении этого монстра гомункул отвечает на его атаку. Уровень HP в этом случае значения не имеет. Если гомункула или кого-то из его близких, указанных в правом окошке, бьют, он всегда отвечает. При условии, что для обидчика на вкладку "Тактика" не настроено "Игноировать".
Атакующие хозяина - гомункул немедлено атакует всех монстров напавших на хозяина.
Цели хозяина - монстры, которых физически атакует хозяин.
Цели умений хозяина - Монстры, против которых хозяин применяет умение. Эта настройка позволяет научить гомункула (наемника) атаковать монстра как только хозяин начинает читать (кастовать) заклинание.
Атакующие владельца - аналогично действиям "Атакующие хозяина", но применительно к владельцу
Цели владельца - аналогично действиям "Цели хозяина", но применительно к владельцу
Цели умений владельца - аналогично действиям "Цели умений хозяина", но применительно к владельцу
Атакующие друга - аналогично действиям "Атакующие хозяина", но применительно к другу
Цели друга - аналогично действиям "Цели хозяина", но применительно к другу
Цели умений друга - аналогично действиям "Цели умений хозяина", но применительно к другу

Прочие - свободные мобы не имеющие целей которых не бьет никто кроме хозяина, владельца и друзей.

Прерывать атаку собственной цели для того, чтобы присоединиться к атаке хозяина - гомункул/наемник прекращает атаку "своего" монстра и атакует монстра атакующего хозяина.
Атака продолжается до тех пор пока монстр атакующий хозяина не будет убит. После этого гомункул/наемник добивает "своего" монстра.

ПРИМЕРЫ КОМБИНАЦИЙ НАСТРОЕК

Как сделать, что бы ванил стоял на месте и бил монстров из далека
Если ставить для ванила в "Тактике" тип атаки "не преследовать", обязательно нужно на вкладке "Расстояние" указывать значение настройки "Нападать только на цели, находящихся в пределах XXX шагов от гомункула" равным 9. Иначе гом выбирает себе цель где-нибудь на удалении в 12 шагов и ждет, пока она до него дотопает. При этом других врагов он уже не замечает.

Как сделать, что бы лучница била монстров издалека, а сама стояла рядом
Чтобы лучница не подбегала нужно настроить на вкладке "Тактика" поведение "Не преследовать". А на вкладке "Расстояние": настройки "Нападать только на цели, находящихся в пределах 10 шагов от гомункула" и "Использовать атакующее умение с расстояния 10 шагов до цели".

 
Форум » МЕХАНИКА ИГРЫ (эпизод 13.2) » -= НАЕМНИКИ И ГОМУНКУЛЫ =- » ГОМУНКУЛЫ+НАЕМНИКИ: настройка YokiAI (русский интерфейс) (05 --- завал на работе, закончу хз когда ---)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024