Гайд ПВМ-монк в 10-м эпизоде
Введение. Итак, я решил написать гайд. Зачем он нужен? Дело в том, что данная тема много раз поднималась в соответствующих топиках о монке, однако систематизации не было. Так же есть гайд Кощея, однако он ориентирован на 6-й эпизод и в данный момент не актуален. Здесь же я постараюсь все описать, систематизировать в соответствии с 10-м эпизодом. Билд, описываемый далее, ориентирован на соло-прокачку. Конечно, вы можете качаться в пати с пристом, однако выигрыша в опыте не будет совсем, или он будет минимален. Этот билд совершенно не приспособлен к ГВ или ПВП. Уделом вашего персонажа до получения профессии Инквизитора станет только кач.
Билд.
Начнем со стат-билда:
Сила 65+10(благословение)+8(джоб)+7(2 карты богомола, пики) =90
Ловкость 68 +12(повышение ловкости)+7(джоб)=87
Живучесть 1+6(джоб)=7
Интеллект 46+10(благословление)+2(джоб)+2(корона мистресс)=60
Сноровка 84+10(благословление)+4(джоб)=98
Удача 1+3(джоб)
Комментарии к статам:
Сила: сначала может показаться, что 90 силы это мало. Дело в том что с 85-го уровня(как раз когда у вас будет 90 силы) и до лампы вы будете качаться на Черепашьем острове в подземелье. Качаться будете инвестами, и при 90 силы любая черепаха будет умирать с 2-х ударов. Качать силу больше 90 не советую, т.к. придется пожертвовать сноровкой и скорость кача заметно упадет.
Ловкость: при 87-и аги и карте виспера в накидке фли будет вполне достаточно для комфортного кача на как в качестве комбера, так и на черепахах. Для любителей красивых цифр: свое аги можно уменьшить до 66; в итоге получим 85 аги, а оставшиеся очки кинуть в сноровку и получить 100 на 99-м уровне). Однако делать вам этого не советую, т.к. фли никогда лишним не бывает, а красивые цифры оставьте на адванса.
Живучесть: ваш монк не ходит на ГВ, так что 1 без обсуждения.
Интеллект: можно конечно сделать и меньше(48, например), но вам я этого не советую. Качаемся мы соло, магнификата нет, поэтому нам нужен максимальное количество СП и СП-регена(до 97-го уровня он будет 20, после – 21). Если у вас нет денег на корону мистресс, то на голову одевается любая шапка с пеньком или шляпа фокусника(приятный бонус к ловкости и сноровке), а интеллект увеличиваем до 48.
Сноровка: скорость каста инвеста зависит от сноровки, следовательно делаем ее максимально большой.
Удача: нам совершенно не нужно – оставляем как есть.
Теперь умения:
Скиллы послушника:
Святая защита 10
Смерть демонов 10
Повышение ловкости 10
Благословление 10
Лечение 10
Прозрение -1
Телепортация -1
Скиллы монаха
Стальной кулак - 5
Вызов эненргитической сферы – 5
Поглощение сферы -1
Уклонение -10
Тройной удар -10
Цепь ударов - 5
Финальный удар -5
Проникающий удар - 5
Комментарии к умениям:
Будучи послушником, качаем лечение до 3-го или 5-го уровня. Далее беремся за повышение ловкости и благословение(сначала проходные к нему). Затем телепорт(1-й уровень), прозрение и смерть демонов и святая защита( насколько хватит очков – остальное на монахе). Туман и варпы не берем, т.к. без надобности, а лечение 10-го уровня пригодится. Стальной кулак – проходной скилл. Уклонение на 10 – фли лишним не бывает. Вызов сфер на 5 – думаю это понятно: сферы нужны всегда. Поглощение сфер – лучше абсорбить ману, чем сидеть на попе и регенить ее 2 с лишним минуты). А вот теперь самое интересное – комбы: я начал качать своего монка в 6-м эпизоде и тогда 10-й тройной удар был просто необходим, т.к. качаться комбами нужно было до 99-го уровня. Сейчас же кач идет на черепахах и комбы не столь важны. Поэтому можно тройной удар прокачать на 5 и взять стальное тело. Ведь наверняка вам захочется походить на МВП(в качестве танка), покачаться в ГД(если есть).Так что советую взять стальное тело на 5. У меня его не и я очень об этом жалею.
Порядок прокачки скиллов: добиваем проходные, стальной кулак, вызов сферы 5, уклонение 5, тройной удар 10(5), цепь ударов 5, уклонение 10, финальный удар 5, поглощение сфер 1, проникающий удар 5, стальное тело(если берете) 5.
Экиприровка.
Оружие: на послушнике: до 27-го уровня – дубина, которую дают при получении профессии, потом оглушитель+5(если финансы позволяют, то цепь с яйцами пеко).
На монахе: набор элементальных фистов(заточка зависит от финансов), на черепаший остров - +7/8/9 цепь с 3-мя картами гоблина(заточка так же зависит от финансов, мне хватало и +7; некоторые советуют вставлять 2 карты гоблина и скелета рабочего, однако цепь с 3-мя гоблинами гораздо универсальнее).
Голова(шапка): на послушнике любая шляпа с пеньком или, как говорилось выше, шляпа фокусника. После 75-го уровня желательна корона Мистресс(да и на инквизиторе пригодится).
Голова(глаза, рот): одеваете что угодно.
Накидка: если есть деньги, то сразу одеваете кашне с виспером. Если с финансами проблемы, то берете капюшон с кондором и копите на виспера.
Броня: мантия святого картой роды/пупы. После 85-го уровня меняем на мантию с картой пики(без пики не будем гарантированно убивать черепаху с 2-х инвестов).
Щит: круглый щит с картой орка-воина(уменьшение урона от животных – черепахи как раз животные).
Ботинки: на послушнике носим сандалии с чон-чоном(+3 фли), затем одеваем ботинки с картой сохи.
Аксессуары: на послушнике ремни с кукре, на монахе клипсы с богомолами.
Прокачка:
12-й – 30-й уровни: канализация Пронтеры.
30-45-й уровни: ядовитые споры(влево, вниз, влево из Альберты), тары.
45-55-й уровни: первый этаж Люти(гномы).
55-70-й уровни: второй этаж Люти(коробки, солдатики).
Качаетесь до 50-го джоба. Если вам тошно получать 50-й джоб в Люти, то идете в Айатою, выполняете там квест и качаетесь на кошках(1000 джоб-опыта). Меняете профессию на монаха и возвращаетесь в Люти.
70-75-й уровни: дикие кошки(вверх, влево из Геффена, нужен кулак земли) – набьете сайфаров, можно продолжать качаться в Люти, но на кошках быстрее вроде.
75-85-й уровни: вариантов кача много: дикие кошки, Нифельхейм(дорогой лут и рары, однако поначалу кач сложный), котики на пляже в Комодо( если фли больше 205), бафори(желательна ГВ цепь), слиперы инвестами(бьем оглушителем+5).
85-99-й уровни: черепахи, черепахи и еще раз черепахи. Самый быстрый кач именно на них. Кач на слиперах после 90-го уровня меня как-то не воодушевил. Единственное преимущество слиперов – дешевая пушка на них(оглушитель +5). По количеству опыта они в чистую проигрываю черепахам.
Советы:
Насчет денег: У каждого будут свои способы добывания денег. У кого такой монах будет мультом, и денег на его экипировку и прокачку будет предостаточно. У кого-то он будет первым персонажем и с эквипом будут проблемы. Тогда можете сделать барыгу и зарабатывать им на перекупке, можете выбивать карты и рары самостоятельно – одним словом поступайте, как считаете нужным. Настоятельно рекомендую прокачать торгаша с наценкой – лута будет много и +24% от его стоимости будут нелишними.
Кач на черепахах: Сколько бы у вас не было маны, во время кача она будет заканчиваться. Советую перед убийством черепахи пару раз использовать умение поглотить сферу. Тут вступает в игру великий рандом: своруете ману – замечательно, нет - попробуете на другой черепахе. При таком подходе вам не придется сидеть и регенить ману. Насчет собирания лута. Если вы не будете его подбирать, то здорово сэкономите время и получите больше опыта, однако, если у вас проблемы с деньгами, то лучше его собрать и продать с наценкой. Если вас атакуют несколько агрессоров(ледяные черепахи, пиявки), а вокруг наводчики, то лучше телепортируйтесь – потратите слишком много времени и маны на их убийство(наводчики будут их лечить). Всегда старайтесь ходить с полным здоровьем – защитник может застанить, после этого он попадет по вам гарантированно 4 раза. Если же вас атакует еще кто-то, то отправитесь к Кафре.
Ну вот собственно и все. Удачи вам и терпения.