Небольшой гайд по ковке/заточке
1. Что такое заточка?
Заточка - это модификация оружия или одежды. Заточка оружия дает увеличение ущерба, заточка шмоток увеличивает защиту.
Для чего она нужна мечнику? Я думаю, очевидно
2. Как, где и чем точить?
Оружие и шмотки точатся в кузнице( в пронтере - левый нижний угол на площади с фонтаноми, есть вариаент что игрок-кузнец с соответсвующим скиллом может помочь в заточке). Точить можно до +10, но у каждого оружия есть свой предел "безопасной" заточки. Если точить выше этого предела, то есть шанс сломать оружие(оно пропадет, навсегда). Но зато оружие, заточенное выше безопасного уровня, имеет небольшой случайный бонус к повреждениям . Для того чтобы заточить вещь, нужен специальный предмет для заточки, по одной штуке на каждый уровень.
3. А можно про заточку поподробнее?
Можно:
- оружие 1 уровня:
Стоимость заточки 1 уровня: 50з
Чем точится: Фракон (200з)
Увеличение атаки/уровень: +2
Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-3
Безопасная заточка до: 7 ур.
Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/20%
- оружие 2 уровня:
Стоимость заточки 1 уровня: 200з
Чем точится: Эмверетракон (1000з)
Увеличение атаки/уровень: +3
Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-5
Безопасная заточка до: 6 ур.
Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/20/20%
- оружие 3 уровня:
Стоимость заточки 1 уровня: 5000з
Чем точится: Оридекон
Увеличение атаки/уровень: +5
Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-8
Безопасная заточка до: 5 ур.
Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/50/20/20/20%
- оружие 4 уровня:
Стоимость заточки 1 уровня: 20000з
Чем точится: Оридекон
Увеличение атаки/уровень: +7
Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-14
Безопасная заточка до: 4 ур.
Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/40/20/20/10%
- шмотки:
Стоимость заточки 1 уровня: 2000з
Чем точится: Элуниум
Увеличение защиты/уровень: +1 или +2/3(точно пока неизвестно, одни споры )
Безопасная заточка до: 4 ур.
Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/40/20/20/10%
Фракон и эмверетракон продаются в прямо кузнице, элуниум и оридекон продаются на рынке , т.к. их нужно выбивать. Но целиком их выбить достаточно сложно, чаще попадаются "необработаные" оридекон и элуниум , из пяти таких в кузнице бесплатно сделают нормальный.
Пример: рапира, заточенная на +6 бьет на 18(3х6) сильнее, она же, заточенная на +8 бьет сильнее на 24+(1-10 случайный бонус), но шанс заточить ее до этого уровня - всего 40%
4. Что такое крамбы? Что такое ВВС?
Крамб = star crumb = Осколок звезды
ВВС = very very strong = "Очень Очень Сильный"
Если при ковке оружия к остальным компонентам добавить предмет "Осколок звезды", т.е. этот самый крамб, то получится не просто оружие, а "Очень сильное" оружие.
5. Для чего нужны крамбы и что они дают?
Каждый крамб дает +5 урона оружию, которые никогда не промахиваются. Если оружие имеет крамб, то оно называется "очень сильным", соответсвенно 2 крамба - это +10 непромахивающегося урона и "Очень Очень сильное" оружие. Т.е. промахнувшись по кому-либо ВВС оружием, все равно "попадешь" по нему на эти 5-15 урона. Каждое слово "очень" обозначает сколько крамбов было использовано на оружие. Баш урон от крамбов не увеличивает.
Для чего нужны мечнику? Хотя урон от крамбов и не увеличивается башем, оглушение работает просто замечательно! Применяется для выноса высокоагильных чаров на ПвП - после оглушения катастрофически падает фли(параметр уворота), и по несчастному начинают попадать все удары, в том числе и нормальные баши. Что, как правило, смертельно.
В принципе, и по мобам неплохо работает.
6. Что такое элементальное оружие?
Элементальное отличается от обычного тем, что хотя его атака и является физической, но обсчитывается как элемент - огонь, вода, и т.д. Делается также, как и ВВС, только всесто крамбов нужно добавить руду-элемент. Хотя можно одновремено добавить и то, и другое
Рудой-элементом являются:
для воды - магический холод ,
для ветра - грубый ветер ,
для огня - пламенное сердце ,
для земли - великая природа .
Хотя ковать оружие можно только с четырьмя элементами(огнем, водой, землей и воздухом), всего их в РО десять: еще есть элементы "яд", "святой", "undead", "призрачный", "теневой" и "нейтральный"(его имеют все простые атаки.).
В РО каждый монстр принадлежит какому-либо элементу. При этом почти каждому элементу противостоит какой-то другой, удар которым наносит 125-200% урона по сравнению с простой атакой. Если же бить одинаковым элементом - то или ущерба будет в разы меньше, или вообще не попадешь, или даже вылечишь
Бьет сильнее по:
Огню - вода
Земле - огонь
Воде - ветер
Воздуху - земля
Яду - нет противостоящего, малоуязвим к нормальному
Святому - теневой и призрачный, святым лечится
Теневой - святой
Нежити (мертвечине) - святой и огонь, иногда призрачный, ядом и теневым лечится
Призрачному - призрачный(мазохист, видать )
Нормальному - нет противостоящего, малоуязвим к призрачному.
7. Чем полезно для мечника?
В ПвП и ГВ игроки часто для защиты от магии одевают карты, которые придают их броне свойства какого-либо элемента. Соответственно, очень приятно бить по ним элементом противоположным
8. Кто и как кует ВВС и элементальное оружие?
Ковкой оружия занимаются только кузнецы-игроки!! Куют они почти любое оружие, проме ассассинских катаров Для того, чтобы что-то сковать, нужно:
а) собрать необходимый на ковку лут(для каждого вида оружия разный) + крамбы/элементльные руды по желанию(3 штуки в любых комбинация, элемент может быть только один);
б) кузнецу иметь прокачанным соответствующий скилл.
в) ну и какое-то количество денег на вознаграждение мастеру.
Нужно иметь в виду также, что шанс успешной ковки - далеко не 100%, и чем выше уровнем оружие, тем он ниже. Крамбы/руды также уменьшают шанс ковки, причем пропорционально их количеству
Подробно о луте можно узнать вот здесь
9. Кузнец со кует со слотами или без?
Кузнец кует без слотов. Так что нужно выбирать - или оружие с картами, или элементальное/ВВС.