РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НОВИЧКОВ: Итак, вы меня не послушались и решили-таки, что ваш первый персонаж должен быть стрелком. Ну ладно, как хотите. Я предупреждал. Куда? Куда тянутся ваши кривые руки? Новиса создавать? Не стоит... Основная ошибка большинства начинающих игроков - отсутствие планирования. А для РО планирование - это всё. Если вы не хотите через пару дней после того, как создали персонажа заходить на форум и спрашивать "А что мне теперь с ним делать?" сначала тщательно изучите почву. В РО есть возможность существенно ослабить своего персонажа, неправильно распределив очки характеристик и умений, иными словами запороть его к чёртовой матери. Чтобы этого избежать - читайте гайды! Сначала этот, потом этот и вот этот.
Проглядите хотя бы вскользь общие принципы механики РО, тема с обсуждение билдов стрелков тоже будет не лишней. А потом идите играть с калькулятором - этим или этим. Оденьте вашего персонажа, рассмотрите варианты экипировки в рассчёте на свой бюджет, посмотрите сколько урона он сможет наносить тому или иному противнику тем или иным оружием, и главное поймите кем должен стать стрелок, которого вы создаёте. Персонажем для ГВ, или охотником на монстров, гибридом или чудовищем для аренных боёв?
Персонаж нужен вам чтобы играя им вы могли, образно выражаясь, "расслабиться и получать удовольствие". Персонаж должен делаться под заранее просчитанный билд, а не билд должен просчитываться под уже запоротого персонажа. Уловили мысль? А теперь можно и новиса создавать.
Увы, при создании персонажа вы не сможете выбрать три любых характеристики и распределить очки в них так, как вам хочется. Так что в зависимости от билда выбирайте DEX-INT-LUK или DEX-INT-AGI. Второй вариант - идеален для ПвМ-стрелка, первый по совокупности факторов будет лучше для ГВ-билда.
Итак, вы новис и вы в тренировочный зал новичков. Здесь вы можете без каки-либо усилий с вашей стороны взять 9 базовый уровень и 7 профессиональный, просто разговаривая с НПС (подробнее об этом по первой ссылке). При разговоре с экзаменатором можете смело выбирайть первый вариант при ответе на все вопросы. Вас определят как потенциального мечника и телепортируют в Излюд. Туда-то нам и надо. Выходите из гильдии мечников, здесь вам делать нечего, печально посмотрите на свой пустой за исключением зелий новичка инвентарь (в связи с попыткой пресечь популярную некогда схему мошенничества новички на нашем сервере теперь начинают свой путь голыми, как соколы). Итак, вам надо докачать свой профессиональный уровень до 10-го, если вы этого ещё не сделали, собрать необходимый лут и заработать некоторое количество денег, хотя бы чтобы купить билеты на дирижабль. Я говорил, что не стоит начинать свой путь в РО стрелком, ваш основной персонаж легко набил бы необходимый лут и обеспечил вас несколькими десятками тысяч зени. Но что уж теперь горевать - сами справимся.
1. В Излюде или в Пронтере можно купить молоко. Сделайте это сразу же и положите бутылку в кафру. Первая лутинка есть.
2. Если вы качались в тренировочном зале, то наверняка вы выбили жалких 3 пуха из фабр. Если ещё нет - покидаем Излюд и по дороге в Пронтеру (смотрим карту мира) убиваем пару фабр. У нас есть пух.
3. Из Пронтеры отправляемся кафрой в Геффен. Бесплатные билеты для всемирной транспортно-складской службы у нас есть, хоть что-то. Если есть немного лишних денег (что-то около 1050 зени) то есть смысл купить 7 фраконов в пронтерской кузнице и заточить там ваш нож. И обязательно два-три крыла бабочки в магазине инструментов.
4. Мы в Геффене. Выходим из западных ворот. Чончоны! Пупы! 10 скорлупы вы набьёте очень быстро. А в верхнем правом углу карты, на небольших островках растёт зелёная и синяя трава. Зелёную бьём для квеста, синюю для денег - стебли (простые, не заострённые) и синюю траву можно продать с рук в Пронтере или Геффене. Возвращаемся в город.
5. В Геффене нам надо купить в лавке 3 заргона. Продайте НПС ненeжный лут - вам понадобится 1440 зени.
6. Теперь самое трудное. Надо выбить три разноцветных панциря из божьих коровок. Их вы найдете на третьей локации к востоку от Геффена .Если есть деньги, то купите штук 50 красных зелий, они удобнее зелий новичка. Один удар божьей коровки - одно зелье. Если держаться ритма, то убить их будет не слишком сложно. На этой локации есть смысл задержаться подольше. Здесь в изобилии растут красные грибы (у северного выхода с локации, где стоит гном и у небольших прудиков в западной части локации). Из красных грибов падают споры и красная кровь (и то и другое можно продать с рук, споры в частности - химам, вы уже поняли, что алхимики наши друзья?).
7. Теперь возвращаемся в Излюд с помощью крыла бабочки или доходите пешком - это рядом. Время отправляться в Эйнброх. Садитесь на дирижабль (куда идти понятно - силуэт дирижабля отчётливо виден на мини-карте в правом-верхнем углу экрана). Билет обойдётся вам в 1200 зени. Выходим в Юно и совершаем пересадку. Если не покидать здания аэропорта, то новый билет покупать не потребуется. В здании аэропорта говорим с девушкой справа от выхода к дирижаблям. Соглашаемся отправиться в республику Шварцвальт. Пока летите из Юно в Эйнброх можете начать проходить квест на получение бесплатных авиа-билетов и закончить его в Эйнброхе после разговора с Мастером Миллером.
8. Из Эйнброха крылом бабочки возвращаемся в Излюд. А оттуда кафрой телепортируемся в Пайон. Наша цель - локация к югу от города. Там мы устраиваем геноцид пенькам. С них (с шансом 1%) падает последняя нужная нам лутина - полено. Если не хочется бить пеньков, то полено можно поискать у торговцев в Пронтере. Цены на них колеблются от 750 до 1500 зени за шутку. А больше нам и не надо.
9. Ура! Старик в Пайоне взял наш лут, не забудьте поговорить с ним дважды, чтобы отдать и молоко. Крылом бабочки возвращаемся в Излюд, садимся на дирижабль и в Эйнброх, где Мастер Миллер наконец-то сделает вас стрелком.
10. Теперь уже всё в ваших руках, но лично я бы порекомендовал купить пару тысяч патронов, крыльев мухи, красных зелий, заточить вашу винтовку или револьвер в местной кузнице и на дирижабле отправиться в Лайтхейзен. Там сохраниться и идти на локацию вверх от города - металлинги замечательные мобы. Они дают много опыта, медленно прыгают и бьют не настолько сильно, чтобы убивать вас с первого удара - у вас ещё будет шанс дёрнуть винг. На них можно прекрасно качаться сразу с момента получения профессии и вплоть до 40-х, 50-х уровней. Впрочем, если ваша цель сейчас - заработать зени на экипировку, то с металлингов лучше пораньше переместиться на кого-нибудь более доходного. Но это уже совсем другая история... Удачи!